Lenovo — история бренда | СИБ-САД

Lenovo — история бренда

Lenovo Group Limited —  китайская транснациональная корпорация, выпускающая персональные компьютеры и другую электронику. Штаб-квартира компании Lenovo расположена в Пекине (КНР), а зарегистрирована компания в Гонконге. Вся энциклопедия брендов представлена тут.

Лю Чуанжи и группа из десяти опытных инженеров вместе с Дэнни Луи официально основали компанию, которая в дальнейшем станет Lenovo, в Пекине 1 ноября 1984 года с капиталом в 200 000 юаней (около 24 000 долларов). Правительство Китая одобрило регистрацию компании в тот же день.

По воспоминаниям Цзя Сюфу, одного из основателей Lenovo, первая встреча по подготовке к запуску компании состоялась 17 октября 1984 года. Присутствовали одиннадцать человек, весь первоначальный состав. Каждый из основателей был членом Института вычислительной техники Китайской академии наук.(КАС). Название новой компании утвердили на этой же встрече — New Technology Developer Incorporated. Позже компания сменила название на более лаконичное и запоминающееся — Legend.

Организационная структура компании была создана в 1985 году после китайского Нового года. В её состав входили технологический, инженерный, административный и канцелярский отделы. Вначале своей деятельности компания попыталась импортировать телевизоры, но потерпела неудачу. Затем компания перепрофилировалась на новый вид деятельности — проверка качества компьютеров.


Логотип компании с 1984 по 2003 годы

В мае 1988 года компания разместила свое первое объявление о найме на первой полосе China Youth News. Такая реклама была довольно редкой в ​​Китае в то время. Из 500 респондентов 280 были отобраны для сдачи письменного экзамена при приеме на работу. 120 из этих кандидатов прошли личное собеседование. В итоге 58 человек получили предложения о работе. В новый штат вошли 18 человек с учеными степенями, 37 человек со степенью бакалавра и трое студентов пока без высшего образования. Ян Юаньцин, нынешний председатель и главный исполнительный директор Lenovo, был среди этой группы.

Лю Чуанжи получил разрешение правительства создать дочернюю компанию в Гонконге и переехать туда вместе с пятью другими сотрудниками. Отец Лю, уже находившийся в Гонконге вместе с Дэнни Луи. Лю переехал в Гонконг в 1988 году. Чтобы сэкономить деньги в этот период, Лю и его коллеги ходили пешком, а не пользовались общественным транспортом. Для проведения деловых встреч, они снимали номера в гостиницах.

В 1990 году Legend начала производить и продавать компьютеры под собственной торговой маркой. Одним из первых успехов компании был мейнфрейм KT8920. Компания также разработала печатную плату, которая позволяла IBM-совместимым персональным компьютерам обрабатывать китайские иероглифы.

Компания Legend стала публичной после IPO в Гонконге в 1994 году, когда было привлечено почти 30 миллионов долларов. Доходы от размещения акций были использованы для финансирования офисов продаж в Европе, Северной Америке и Австралии, для расширения и улучшения производства, исследований и разработок, а также для увеличения оборотного капитала.

К 1996 году Legend стала лидером рынка в Китае и начала продавать собственные ноутбуки. К 1998 году компания занимала 43% доли внутреннего компьютерного рынка Китая, продав около миллиона компьютеров.

Legend выпустила свой компьютер Tianxi (天禧) в 1998 году. Он был разработан для того, чтобы неопытные китайские потребители могли легко использовать компьютеры и получать доступ к Интернету. Одной из его наиболее важных функций была кнопка, которая мгновенно подключала пользователей к Интернету и открывала веб-браузер. Он был создан под совместным брендом с China Telecom и включал в себя один год интернет-обслуживания. Tianxi был выпущен в 1998 году. Он стал результатом двухлетних исследований и разработок. У него был корпус в форме ракушки пастельных тонов и семипортовый USB-концентратор под экраном. По состоянию на 2000 год Tianxi был самым продаваемым компьютером в истории Китая. Только в 2000 году было продано более 1 000 000 единиц.

Для финансирования дальнейшего роста компания Legend в марте 2000 года провела вторичное размещение 50 миллионов акций на рынке Гонконга и привлекла около 212 миллионов долларов.

В 2003 году компания была переименована в Lenovo и начала делать приобретения для расширения компании.


Логотип компании с 2003 по 2015 годы

Lenovo приобрела бизнес персональных компьютеров IBM в 2005 году, включая линейку ноутбуков ThinkPad и настольных компьютеров ThinkCentre. Приобретение Lenovo подразделения персональных компьютеров IBM ускорило доступ к зарубежным рынкам, одновременно улучшив брендинг и технологии Lenovo. Компания заплатила 1,25 миллиарда долларов за компьютерный бизнес IBM и взяла на себя дополнительные 500 миллионов долларов долга IBM. Это приобретение сделало Lenovo третьим по величине производителем компьютеров в мире по объему продаж.

Покупка Lenovo линейки Think у IBM также привела к созданию партнерства IBM / Lenovo, которое вместе работает над созданием линейки продуктов Think, продаваемых Lenovo.

Несмотря на то, что Lenovo приобрела бренд Think у IBM, IBM по-прежнему играет ключевую косвенную фоновую роль в разработке и производстве линейки продуктов Think. Сегодня IBM отвечает за надзор за сервисными и ремонтными центрами и считается авторизованным дистрибьютором и восстановителем линейки продуктов Think, производимых Lenovo.

IBM также приобрела 18,9% акций Lenovo в 2005 году. В последующие годы после сделки IBM продала свою долю в Lenovo, а окончательная продажа в 2011 году завершила их продажу.

Lenovo продала свое подразделение смартфонов и планшетов в 2008 году за 100 миллионов долларов, чтобы сосредоточиться на персональных компьютерах, а затем заплатила 200 миллионов долларов, чтобы выкупить его обратно в ноябре 2009 года. 

По состоянию на 2009 год, мобильное подразделение занимало третье место на китайском рынке мобильных телефонов.

27 января 2011 года Lenovo создала совместное предприятие по производству персональных компьютеров с японской компанией NEC. В заявлении компаний говорилось, что они создадут новую компанию под названием Lenovo NEC Holdings, которая будет зарегистрирована в Нидерландах. NEC получила 175 миллионов долларов в виде акций Lenovo. Lenovo должна была владеть 51% акций совместного предприятия, а NEC — 49%.

Lenovo и NEC также договорились о сотрудничестве в других областях, таких как серверы и планшетные компьютеры.

В июне 2011 года Lenovo объявила, что планирует приобрести контроль над немецкой компанией-производителем электроники Medion. Сделка, закрытая в третьем квартале того же года, была названа The New York Times «первой, в которой китайская компания приобрела известную немецкую компанию».

В сентябре 2012 года Lenovo согласилась приобрести бразильскую компанию по производству электроники Digibras, которая продает продукцию под торговой маркой CCE за 148 миллионов долларов. До приобретения CCE компания Lenovo уже построила завод стоимостью 30 миллионов долларов в Бразилии, но руководство Lenovo считало, что им нужен местный партнер для максимального регионального роста.

В сентябре 2012 года Lenovo согласилась приобрести базирующуюся в США компанию по разработке программного обеспечения Stoneware.

Lenovo вновь вышла на рынок смартфонов в 2012 году и быстро стала крупнейшим поставщиком смартфонов в материковом Китае. Выход на рынок смартфонов сопровождался изменением стратегии с «универсального решения для всех» на разнообразный портфель устройств. Эти изменения были вызваны популярностью iPhone от Apple и желанием Lenovo увеличить свою долю на рынке материкового Китая. Lenovo превзошла Apple Inc. и стала поставщиком смартфонов № 2 на внутреннем китайском рынке в 2012 году. Однако, поскольку в Китае продается около 100 брендов смартфонов, это соответствовало лишь 10,4% доли рынка.

В 2014 году IBM продала своё серверное подразделение компании Lenovo. 1 октября 2014 года Lenovo завершила сделку, окончательная цена которой составила 2,1 миллиарда долларов.

29 января 2014 года Google объявила о продаже Motorola Mobility компании Lenovo за 2,91 миллиарда долларов. По состоянию на февраль 2014 года Google принадлежало около 5,94% акций Lenovo. Приобретение было завершено 30 октября 2014 года. Штаб-квартира Motorola Mobility осталась в Чикаго и продолжала использовать бренд Motorola, но Лю Цзюнь, президент подразделения мобильных устройств Lenovo, стал главой компании.

В апреле 2014 года Lenovo приобрела у NEC портфель патентов, связанных с мобильными технологиями. Среди них более 3800 семейств патентов в странах по всему миру. Покупка включала важные для стандартов патенты на технологии сотовой связи 3G и LTE, а также другие патенты, относящиеся к смартфонам и планшетам.

В мае 2015 года Lenovo представила на выставке Lenovo Tech World в Пекине новый логотип со слоганом «Инновации никогда не стоят на месте». 


Логотип компании с 2015 года

В начале июня 2015 года Lenovo объявила о планах продать пятилетние облигации на сумму до 650 миллионов долларов, номинированные в китайских юанях.

В марте 2017 года Lenovo объявила о партнерстве с базирующейся в Форт-Лодердейле, штат Флорида, компанией DataCore, занимающейся виртуализацией программных хранилищ.

В 2017 году Lenovo создала совместное предприятие с Fujitsu и Банком развития Японии (DBJ). В рамках совместного предприятия Fujitsu продаст Lenovo 51% акций Fujitsu Client Computing Limited. DBJ приобретет 5% акций.

В сентябре 2018 года Lenovo и NetApp объявили о стратегическом партнерстве и создании совместного предприятия в Китае. В рамках партнерства Lenovo запустила две новые линейки систем хранения: DM-Series и DE-Series. Обе системы хранения используют оборудование Lenovo и программное обеспечение NetApp.

В 2020 году Lenovo стала предпочтительным поставщиком инноваций в области центров обработки данных для анимационной студии DreamWorks Animation.

8 октября 2021 года Lenovo отозвала свою заявку на листинг на Шанхайской фондовой бирже всего через несколько дней после того, как она была принята биржей. Цена акций компании на Гонконгской фондовой бирже упала более чем на 17% после новостей, что стало самым большим дневным падением за более чем десятилетие.